Как выжить в автокатастрофе... Советы по теме!

Шансы выжить при ДТП.
Факты - упрямая вещь. Благодаря современным математическим методам удается просчитать очень многое, в том числе - и наши шансы выжить в разных дорожных коллизиях. Что на это влияет? Оказывается, очень многое.

Размер машины.
Специалисты Британского министерства транспорта, изучив последствия более 1 000 аварий на дорогах и сотни полицейских отчетов, пришли к таким выводам: для водителей машин малого и компактного классов при сильном лобовом столкновении шанс погибнуть составляет 1 к 200; в случае ДТП у водителя и пассажиров автомобиля малого класса вероятность погибнуть увеличивается в 50 (!) раз по сравнению с теми, кто находится во внедорожнике; для водителя джипа или «паркетника» вероятность гибели при сильном лобовом столкновении составляет 1 к 10 000.

Сравните с 1 к 200!!!

Разговоры по телефону.
Администрация безопасности дорожного движения США (в России такой статистики, увы, пока не ведут) опубликовала такие данные: водители, которые разговаривают по телефону за рулем, в 4 раза чаще попадают в аварии; чем моложе водитель, тем он больше болтает по телефону за рулем и тем чаще попадает в опасные ситуации на дороге. В десяти штатах США уже запретили молодым и начинающим автолюбителям пользоваться мобильниками за рулем даже при наличии наушников: hands free освобождает руки, но зато мешает слышимости - человек может не разобрать предупреждающих сигналов.

Лишние 5 км/час. ЧЕМ ТИШЕ ЕДЕШЬ, ТЕМ....

Исследования ученых австралийского университета Аделаиды показали, что если водитель при скорости 60 км/час прибавит газу на лишние 5 км/час (то есть станет ехать 65 км/час), то увеличит шансы попадания в аварию в два раза. А при скорости 70 км/час риск увеличивается в четыре раза! Все дело в том, поясняют ученые, что на таких скоростях водителю остается совсем мало времени, чтобы среагировать на опасную ситуацию. Увеличивается и тормозной путь: у автомобилиста, который едет на скорости 60 км/час, он будет составлять 13,9 м. А при показаниях на спидометре 65 км/час - 16,3 м.

Подушка безопасности и ABS.

С одной стороны, они на самом деле спасают в экстренных ситуациях. С другой — водители, зная о такой «подмоге», начинают лихачить. Интересный факт: в США водители машин без ABS и подушек попадают в серьезные аварии реже, чем владельцы современных авто. Американские ученые из университета в Пардью заявили, что водители слишком доверяют системам безопасности: последние хоть и доказали свою эффективность, однако перекладывать на них всю ответственность за дорогу не стоит.

Ремень безопасности.

До сих пор остается самым эффективным средством спасения. В случае аварии ремень увеличивает шанс выжить в четыре раза. А если не пристегиваться? Травматологи из Токийского университета изучили более 100 тыс. ДТП и провели несколько краш-тестов. Они показали, что непристегнутые водители и передний пассажир часто получают смертельные травмы при ударе о лобовое стекло, торпедо и руль. А вот пассажир заднего сиденья рискует не только своей жизнью, но и жизнью впереди сидящего: при сильном ударе он «катапультируется» вперед, врезаясь в голову и шею водителя. Если же манекен, изображавший пассажира, был пристегнут, то в 80% случаев все обходилось без последствий.

Неправильные запахи.

Они тоже могут привести к аварии, уверяют ученые из британского фонда RAC. И публикуют список ароматов, которые нежелательны для салона авто: запах гамбургеров и свежевыпеченного хлеба приводит к тому, что водители становятся более раздражительными и превышают скорость; ромашка, жасмин и лаванда делают водителей чересчур расслабленными и притупляют их реакцию; запах свежескошенной травы и цветов вызывает у водителей ностальгию и снижает их внимание и скорость реакции; запахи некоторых духов и мужских одеколонов вызывают у водителей фантазии и заставляют их забыть о дороге.

Теги: